Доклад о результатах правоприменительной практики Коми УФАС России за 4 квартал 2018 года. Руководства по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора).
29 ноября 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады
  1. Контроль хозяйствующих субъектов.

 

В 4 квартале 2018 года основная масса заявлений поступала на действия хозяйствующих субъектов в области газоснабжения, в том числе по вопросам подключения к сетям газопотребления, стоимости подключения к газопроводам, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования; электроэнергетики, в том числе по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям; водоснабжения, в том числе по вопросам прекращения поставки воды; на действия хозяйствующих субъектов при участии в торгах.

Указанные заявления рассматривались на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения статей 10, 11, 11.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также на предмет наличия нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В 4 квартале 2018 года Коми УФАС России рассмотрено 4 заявления на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения требований статей 14.1.-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающих запрет на недобросовестную конкуренцию. Поступающие заявления касались, в том числе сферы управления многоквартирными домами, розничной торговли.

В связи с неисполнением предупреждения, выданного Коми УФАС России, возбуждено 1 антимонопольное дело по признакам навязывания невыгодных условий договора (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Возбуждено 3 антимонопольных дела по факту признаков сговора на торгах (п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Возбуждено 1 антимонопольное дело по признакам заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции (ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Коми УФАС России в истекшем периоде 4 квартала 2018 года наложено административных штрафов за нарушения требований антимонопольного законодательства в размере 340 000 рублей.

Судами оставлены в силе 2 постановления о наложении штрафов.

Изменения в законодательство о конкуренции не вносились.

 

  1. Государственный надзор в области рекламы.

За истекший период 4 квартала 2018 года Коми УФАС России рассмотрено 13 обращений в сфере рекламного законодательства, 3 рекламных дела, рассмотрено 10 административных дел. Наложено штрафов на сумму 56 000 рублей. Оплачено штрафов на сумму 56 000 рублей. В отношении 7 субъектов малого предпринимательства административный штраф заменен на предупреждение.

Поступившие обращения касались, в том числе вопросов распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента на ее получение, недостоверной рекламы.

В Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» были внесены следующие изменения.

1. Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ статья 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» дополнена пунктом 10 (поправка вступила в силу с 11.11.2018), согласно которому не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Таким образом, с 11 ноября 2018 года действует запрет на рекламу услуг по написанию курсовых, дипломов и диссертаций.

2. Федеральным законом от 21.07.2014 № 235-ФЗ внесены изменения (вступают в силу с 01.01.2019) в статью 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части исключения частей 6, 7:

«В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.».

«Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера».

 

  1. Контроль органов власти и местного самоуправления.

 

Существенные изменения в практике применения антимонопольного управления в сфере контроля органов власти отсутствуют.

Примеры выявленных нарушений:

  1. Передача муниципального имущества в аренду без торгов.
  2. Ограничение доступа индивидуальных предпринимателей к торгам на право заключения договора аренды земельного участка (в извещении о проведении торгов было указано, что участниками торгов могут быть только юридические лица).

В четвертом квартале к административной ответственности привлечено два должностных лица на сумму 30 000 рублей.

 

4. Государственный контроль (надзор) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. За истекший период 4 квартала 2018 года Коми УФАС России рассмотрено 38 жалоб, проведено 27 внеплановых проверок, рассмотрено 64 административных дела, 13 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Наложено штрафов на сумму 226 728,58 руб.

Об изменениях законодательства о контрактной системе:

- Федеральным законом от 30.10.2018 № 393-ФЗ внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми государственные и муниципальные научные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб.
Поправки вступили в силу с 11.11.2018.

 

- С 01.11.2018 федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения должны закупать через ЕАТ «Березка» только канцелярские товары по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Остальные малые закупки, а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии станут обязательными с 1 марта 2019 года.

Дополнили перечень заказчиков, которые не должны проводить закупки через ЕАТ. К ним также отнесли федеральные органы, проводящие закупки для администрации президента и аппарата правительства.

Стало больше случаев, когда ЕАТ не используют. Помимо закупок, сведения о которых составляют гос. тайну, в список исключений попали закупки:

  • услуг, которые оказывают физ. лица без оформления ИП;
  • на территории иностранных государств для нужд заказчиков, осуществляющих деятельность за рубежом.

 

- 05.11.2018 вступил в силу новый приказ Минфина России об условиях допуска иностранных товаров (Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), утвержденный ведомством взамен Приказа № 155. Общий принцип предоставления преимуществ останется прежним, однако есть и нововведения, с которыми заказчикам следует ознакомиться.

 

5. Государственный контроль (надзор) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Существенные изменения в практике контроля Федерального закона от 18.07.2017 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

В 4 квартале 2018 года Коми УФАС России рассмотрено 6 административных дел. Наложен штраф на сумму 15 000 руб.

 

Наверх