Доклад о результатах правоприменительной практики Коми УФАС России за 1 квартал 2021 года. Руководство по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора)..
26 февраля 2021, 15:06
Тип документа:
Доклады
  1. Контроль хозяйствующих субъектов.

1.1. В истекшем периоде 1 квартала 2021 года поступали заявления на действия хозяйствующих субъектов в области энергоснабжения, в том числе по вопросу технологического присоединения к электрическим и газораспределительным сетям; по вопросу правомерности установления и начисления платы за обращение в твёрдыми коммунальными отходами; на предмет обоснованности установления платы за внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование.

Указанные заявления рассматривались на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения статей 10, 11 Федерального закона «О защите конкуренции», а также на предмет наличия нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

1.2. Изменения в законодательство о конкуренции не вносились.

 

  1. Государственный надзор в области рекламы.

За истекший период 1 квартала 2021 года Коми УФАС России рассмотрено 7 заявлений в сфере рекламного законодательства, рассмотрено 4 рекламных дела, выдано 2 предписания.

Поступившие заявления касались, в том числе вопросов распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента на ее получение, недостоверной рекламы.

В Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» были внесены следующие изменения.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 259-ФЗ статья 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» дополнена частями 5.2, 5.3 (изменения вступили в силу с 01.01.2020):

«5.2. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:

1) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;

2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

5.3. Не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:

1) предоставление займов;

2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;

3) приобретение утилитарных цифровых прав.»

Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 514-ФЗ изменена редакция части 8 статьи 29 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (изменения вступили в силу с 01.01.2020):

«Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций. Реклама биржевых облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, не допускается до регистрации биржей программы биржевых облигаций.»

 

  1. Контроль органов власти и местного самоуправления.

В первом квартале 2021 года выявлено 2 нарушения органом местного самоуправления требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, при том, что в отношении данных многоквартирных домов выбрана управляющая организация, а также в непроведении такого конкурса в отношении многоквартирного дома, в отношении которого способ управления не был выбран и реализован.

Выдано 2 предупреждения о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (предупреждения в стадии выполнения).

Рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях по нарушениям при проведении торгов (по ст. 7.32.4 КоАП РФ), привлечено к административной ответственности 3 должностных лица, наложено штрафов на сумму 63 000 руб., уплачено штрафов на сумму 86 500 руб. (с учетом ранее наложенных штрафов).

Также оплачен ранее наложенный штраф по делу об административном правонарушении по ограничению конкуренции (по ст. 14.9 КоАП РФ) на сумму 15 000 руб.

 

  1. Государственный контроль (надзор) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрено по существу 12 жалоб (из них 2 жалобы - на федеральных заказчиков, 6 - на заказчиков субъекта РК, 4 - на муниципальных заказчиков) по результатам рассмотрения которых:

-10 жалоб признано необоснованными (из них: 2 жалоб - на федеральных заказчиков, 6 - на заказчиков субъекта РК, 2 - на муниципальных заказчиков),

-2 жалобы признаны обоснованными (на муниципальных заказчиков);

-по результатам рассмотрения жалоб выявлено 5 нарушений Закона о контрактной системе, из них:

1) нарушения Закона о контрактной системе, связанные с нарушением порядка отбора участников закупок (часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ) - 2,

2) нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований в документациях о закупках, влекущих ограничение количества участников (часть 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ) - 1,

3) иные нарушения (части 2.1, 4.2 статьи 7.30) - 2,

1.1. возвращено жалоб - 5, отозвано - 1;

1.2. по результатам рассмотрения жалоб выдано 3 предписания, 2 предписания исполнены, 1 предписание в стадии исполнения).

2. проведено 4 внеплановые проверки:

-количество закупок с нарушением, выявленных в результате проверок - 2;

-по результатам проведения проверок выявлено 2 нарушения Закона о контрактной системе, из них:

1) нарушения Закона о контрактной системе, связанные с размещением информации в ЕИС (часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ) - 1,

2) нарушения Закона о контрактной системе, связанные с нарушением порядка отбора участников закупок (часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ) - 1,

-по результатам проведения проверок выдано 1 предписание, предписание исполнено в установленный срок.

3. Рассмотрено уведомлений об осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - 27.

4. Рассмотрено 31 обращение о внесении информации о хозяйствующих субъектах в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:

-в связи с уклонением от заключения контракта - 17;

-в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта - 13;

-в связи с расторжением контракта по решению суда - 1.

приняты решения:

1) о включении информации о 17 хозяйствующих субъектах в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них:

-в связи с уклонением от заключения контракта - 5;

-в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта - 11;

-в связи с расторжением контракта по решению суда - 1.

2) о не включении информации о 14 хозяйствующих субъектах в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них:

-в связи с уклонением от заключения контракта - 12;

-в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта - 2;

5. Возбуждено 17 административных дел, из них:

-1 дело прекращено по отсутствию состава,

-выдано постановлений о наложении штрафов - 16; наложено штрафов на общую сумму 233 000,00 руб.;

-оплачено штрафов, с учетом ранее наложенных, на сумму 133 674,18 тыс. руб.

 

5. Государственный контроль (надзор) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В 1 квартале 2021 года рассмотрено 2 жалобы по 223-ФЗ. Дела по ст. 7.32.3 КоАП РФ не рассматривались, при этом оплачены ранее наложенные штрафы на сумму 7 000 руб.

 

 

Наверх