О результатах проведения публичных обсуждений деятельности Коми УФАС России от 21.06.2018

21 июня 2018, 15:57

О результатах проведения публичных обсуждений

деятельности Коми УФАС России

 

21.06.2018 состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) - Коми УФАС России, за 2 квартал 2018 года.

В ходе публичных обсуждений были сделаны доклады о результатах деятельности по основным направлениям. Отдельное внимание было уделено типичным нарушениям подконтрольного законодательства.

 

Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичных мероприятий:

1. ГУ осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Источник финансирования средства бюджета Республики Коми.

ГУ переданы в оперативное управление нежилые помещения. Помещения, переданные в оперативное управление, находятся:

- в нежилом здании, принадлежащем разным собственникам;

- в многоквартирном доме;

- в здании гаражного комплекса.

Учреждение планирует заключить договора на оказание услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества (осуществление охранно-пропускного режима, уборка мест общего пользования и территории, прилегающей к зданию, оказании услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных систем здания), а также договор по возмещению расходов на услуги по ремонту кровли на здании гаражного комплекса.

  1. Попадает ли договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества под действие Закон № 44-ФЗ?
  2. Если да, то правомерно ли заключение договоров на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества (осуществление охранно-пропускного режима, уборка мест общего пользования и территории, прилегающей к зданию, оказании услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных систем здания), а также договора по возмещению расходов на услуги по ремонту кровли на здании гаражного комплекса по следующим пунктам: п. 4, п. 22, п. 23 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ?

Ответ:

1. Да, на такой договор распространяется действие Закона о контрактной системе.

2. Договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества (осуществление охранно-пропускного режима, уборка мест общего пользования и территории, прилегающей к зданию, оказании услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных систем здания) может быть заключен на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как вышеуказанные работы и услуги относятся к понятию «содержание нежилых помещений». Следует отметить, что вопрос о порядке содержания общего имущества в нежилом здании, права собственности и другие вещные права принадлежат разным лицам, прямо законодательством не урегулирован. Поэтому Пленум ВАС РФ в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 № 64 разъяснил, что к таким правоотношениям применяются правовые нормы, регулирующие сходные правоотношения. В данном случае - Правила содержания общего имущества в МКД, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Следовательно, каждая организация, нежилые помещения которой принадлежат ей на ином вещном праве (хоз. ведение, оперативное управление), несет бремя содержания общего имущества в нежилом здании. Указанное относится и к крыше, которая согласно Правилам содержания общего имущества в МКД отнесена к составу общего имущества.

2. В каком формате возможно информирование клиентов о необходимости замены прибора учета с предложением приобретения такого прибора у компании (как одного из возможных продавцов)?

Ответ:

Правовые основы рекламной деятельности определяет Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом признаков, перечисленных в части 1 статьи 3 Закона о рекламе, информирование клиентов о необходимости замены прибора учета с предложением приобретения такого прибора у компании (как одного из возможных продавцов) может быть признано рекламой.

Закон о рекламе устанавливает как общие требования к рекламе (статья 5 Закона о рекламе), так и специальные требования к рекламе отдельных видов товаров.

Особенности отдельных способов распространения рекламы предусмотрены в главе 2 Закона о рекламе.

Так, например, согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Следовательно, Закон о рекламе обязывает рекламораспространителя доказать получение предварительного согласия абонента на получение рекламы. В противном случае такая реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата.

Нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, распространение рекламы в части информирования клиентов о необходимости замены прибора учета с предложением приобретения такого прибора у компании (как одного из возможных продавцов) должно осуществляться с учетом как общих требований Закона о рекламе, так и специальных.

3. Будет ли нарушением направление клиентам в дополнение к электронной к электронной/бумажной версии квитанций буклетов/иных материалов, содержащих информацию рекламного характера?

Ответ:

Относительно распространения рекламы по сетям электросвязи.

Как следует из части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, Закон о рекламе обязывает рекламораспространителя доказать получение предварительного согласия абонента на получение рекламы. В противном случае такая реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата.

Нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Относительно распространения рекламы в виде буклетов/иных материалов в дополнение к бумажной версии квитанций.

С 3 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Иных запретов норма части 3 статьи 5 Закона о рекламе не содержит.

Видеозапись проведения публичного мероприятия можно посмотреть по ссылкам https://vk.com/video-80340519_456239020 (часть 1), https://vk.com/video-80340519_456239021 (часть 2) или в группе Коми УФАС России вконтакте.

Результаты анкетирования участников публичных обсуждений (оценка по пятибалльной шкале):

  1. Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию:

- по тематической направленности – 5;

- по программе – 5;

- по квалификации выступающих – 5;

- по организации мероприятия – 5.

2. Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий – «да» 100% опрошенных.

3. Одним из участников публичных обсуждений представлено предложение о введении штрафов за необоснованные жалобы по 44-ФЗ.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх