О результатах проведения публичных обсуждений деятельности Коми УФАС России от 26.09.2019

26 сентября 2019, 11:30

О результатах проведения публичных обсуждений

деятельности Коми УФАС России

 

26.09.2019 состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) - Коми УФАС России, за 3 квартал 2019 года.

В ходе публичных обсуждений были сделаны доклады о результатах деятельности по основным направлениям. Отдельное внимание было уделено типичным нарушениям подконтрольного законодательства.

Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичных мероприятий:

Вопрос. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

При этом, согласно части 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

На основании части 10 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, не требуется.

На основании вышеизложенного просим выразить Вашу позицию будет ли являться нарушением законодательства о контрактной системе осуществление закупки по строительству при наличии утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектной документации, содержащей указания в отношении товарных знаков без сопровождения такого указания словами «или эквивалент», поскольку предоставление конкретных показателей товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.

Ответ. В целях соблюдения требований Закона о контрактной системе в аукционную документацию необходимо включить условие о том, что все имеющиеся в документации товарные знаки должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Вопрос. Противоречит ли проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми» в части наделения ГУП «Государственные аптеки Республики Коми» полномочиями по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе требованиям антимонопольного законодательства.

Ответ. Данный проект закона содержит признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Вопрос. Закупка (эл. аукцион) размещена в ЕИС в сфере закупок 03 сентября 2019 года со сроком окончания подачи заявок 12 сентября 2019 года. Принято решение о размещении изменений в документацию. Изменения размещены 10 сентября 2019 года. Согласно п.6 ст.65 44-ФЗ о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Нарушен ли в данном случае п. 6 ст. 65 44- ФЗ, если да, то какой должна быть крайняя дата размещения изменений в документацию о закупке.

Ответ. Изменения в документацию должны были быть размещены на сайте 09.09.2019. Дата размещения информации и дата окончания подачи заявок не включаются в 2-х дневный срок.

Вопрос. В 2016 году объявлено 9 аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот. Заказчик во вторых частях заявок не предусмотрел предоставление подтверждающих документов по жилому помещению, а именно: "- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним...", но предусмотрел предоставление данного документа в техническом задании и проекте контракта по аукционам: №№ извещений: 0107300004916000054; 0107300004916000055; 0107300004916000056; 0107300004916000057; 0107300004916000058; 0107300004916000059; 0107300004916000060; 0107300004916000061, 0107300004916000091, а именно следующие нарушения: - неуказание в извещениях от 13.05.2016 о проведении электронных аукционов №№ 0107300004916000054, 0107300004916000055, 0107300004916000056, 0107300004916000057, 0107300004916000058, 0107300004916000059, 0107300004916000060, 0107300004916000061 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками данного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; - не указание в аукционных документациях по вышеуказанным извещениям, требования к участникам электронных аукционов в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (Внеплановые проверки: № 201601071000027000100 дата - 14.06.2016; 201600114406000161 дата 09.08.2016 года. Внеплановые проверки были проведены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.). По результатам внеплановых проверок были выписаны предписания о нарушении п 1 ч.1 ст.31 не указание в аукционных документациях по вышеуказанным извещениям, требования к участникам электронных аукционов. Заказчиком данные нарушения были устранены.

В мае 2017 года Заказчик обратился за консультацией по установлению соответствующих требований по предоставлению документов во второй части заявки в Минфин РК. Минфин РК рекомендовал установить требования по предоставлению во второй части заявки выписку из ЕГРН, содержащую информацию об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся объектом закупки, что и сделал Заказчик.

В марте 2017 года КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (г. Киров) проводит процедуру закупки по приобретению жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (извещение № 0340200003317000234). Во вторых частях одним из требований является предоставление документа, подтверждающего регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру) (ч.2 ст.223 ГК РФ). По результатам проведения внеплановой проверки УФАС по Кировской области вынес Решение от 30 марта 2017 года № 102/03-17-з. Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.06.2017 года по делу № А28-3608/2017 было отказано в удовлетворении требований заказчика.

В сентябре 2019 года осуществляется процедура закупки жилого помещения для детей-сирот (0307300020419000137). В информационной карте документации установлено в том числе требование во вторых частях заявок по предоставлению выписки из ЕГРН, содержащую информацию об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся объектом закупки полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона. Не согласившись с результатами рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, участник аукциона обращается с жалобой в Коми УФАС на действия аукционной комиссии. По результатам внеплановой проверки комиссия Коми УФАС пришла к выводу о том что во вторых частях заявок документации установлены излишние требования в части предоставления выписки из ЕГРН, содержащую информацию об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся объектом закупки.

Что делать Заказчику? Устанавливать или не устанавливать требование по предоставлению данного документа (выписки из ЕГРН, содержащую информацию об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся объектом закупки) во вторых частях заявок? И какие вообще необходимо требовать документы во вторых частях заявок при объявлении закупок на приобретению жилых помещений.

Ответ. По мнению Коми УФАС России необходимо установить требование о наличии права собственности на объект недвижимости и представлении документов, подтверждающих это право (такие документы могут быть разными).

Вопрос. Если победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта и информация о его включении в РНП, можно ли заключить контракт со вторым участником.

Ответ. Можно.

Вопрос. При принятии решения о включении участника закупки в РНП учитывается ли объективные причины не подписания контракта.

Ответ. Да учитываются.

Вопрос. ТЕЛЕ 2 подключает дополнительные сервисы без согласия абонента.

Ответ. Если абонент юридическое лицо, то действия ТЕЛЕ 2 могут быть рассмотрены на предмет нарушения ст. 10 Закона о защите конкуренции. Хозяйствующий субъект может обратиться в Коми УФАС с соответствующим заявлением. Защита интересов конкретных физических лиц исключена из антимонопольного законодательства (не относится к компетенции антимонопольного туправления).

Вопрос. Сетевая компания навязывает неправомерные условия при подключении электрических сетей.

Ответ. Действия сетевой компании могут быть рассмотрены по ст. 9.21 КоАП РФ. Необходимо обратиться с заявлением.

 

 

Результаты анкетирования участников публичных обсуждений (оценка по пятибалльной шкале).

Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию:

- по тематической направленности – 5.

- по программе – 5.

- по квалификации выступающих – 5.

- по организации мероприятия- 5.

Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий – «да» 100% опрошенных.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх