1. Можно ли привлечь Некоммерческую организацию Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ за изменение условий договора в нарушение п. 223 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016?

Ответ: По ч. 3 ст. 7.32. КоАП РФ нет, поскольку это не сфера государственных закупок. Можно проработать состав ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ?

2. Распространяется ли 44-ФЗ на отношения, связанные с оплатой бюджетным учреждением взноса на кап. ремонт.

Ответ: Нет.

3. По какой дате закупки учитывать годовой объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ – по дате заключения контракта или по дате оплаты контракта?

Ответ: По дате заключения контракта.

  1. С учетом внесенных с 06.08.2017 изменений и дополнений в КоАП РФ (статья 7.32.5), какие правонарушения будут подпадать под ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ?

Ответ: В настоящее время к административному правонарушению по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ можно отнести неисполнение контракта исполнителем. С учетом того, что у заказчика по контрактам имеется в основном обязанности принять товар и оплатить его, то должностные лица заказчика фактически «выведены» за рамки действия ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

5. Согласно пункту 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Распространяется ли действие пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на заключение контрактам на оказание услуг по уборке мест общего пользования и уборке территории, прилегающей к административному зданию, в котором расположены занимаемы заказчиком помещения, при условии, что данные услуги исполнителем уже оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании?

Ответ: Да, действие пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе распространяется на вышеуказанные услуги, так как они относятся к понятию «содержание нежилых помещений». Следует отметить, что вопрос о порядке содержания общего имущества в нежилом здании, права собственности и другие вещные права принадлежат разным лица, прямо законодательством не урегулирован. Поэтому Пленум ВАС РФ в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 № 64 разъяснил, что к таким правоотношениям применяются правовые нормы, регулирующие сходные правоотношения. В данном случае - Правила содержания общего имущества в МКД, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

  1. Обязан ли заказчик обосновывать цену контракта по закупкам согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение финансового года?

Ответ: В силу части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном цену контракта и иные существенные условия контракта.

При этом положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные (кроме прочих) пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у заказчика нет обязанности обосновывать цену контракта по закупкам согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

7. Просим разъяснить следующую ситуацию. Участник электронного аукциона был признан заказчиком уклонившимся от заключении контракта. Однако впоследствии такого участника не включили в РНП решением Коми УФАС России. В настоящее время заказчик отказывается возвращать участнику сумму обеспечения исполнения контракта. Правомерны ли действия заказчика? Порядок действий участника в случае неправомерности действий заказчика?

Ответ: Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок и срок возврата обеспечения исполнения контракта по результатам электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, участнику следует обратиться в Арбитражный суд за разрешением этого спора и взыскания суммы обеспечения исполнения контракта.

8. Закупка включена в электронный перечень, сумма закупки 96 тыс. руб. Возможно ли провести запрос котировок по данной закупке?

Ответ: Да, запрос котировок провести можно, так как согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

9. Закупка включена в план-график, размещение стоит на февраль, но это закупка, на которую не требуется размещение извещения. Заказчик обязан заключить договор в феврале, т.е. крайний срок 28 февраля, а далее в течение трех рабочих дней внести сведения в реестр контрактов?

Ответ: Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменение даты начала закупки.

По пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки закупка начинается с заключения контракта.

Таким образом, заказчик в данном случае должен внести изменения в план-график и изменить дату закупки с февраля на март (другой месяц), так как закупки, не включенные в план график (в данном случае по состоянию на февраль) не могут быть осуществлены.

1. Можно ли привлечь Некоммерческую организацию Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ за изменение условий договора в нарушение п. 223 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016?

Ответ: По ч. 3 ст. 7.32. КоАП РФ нет, поскольку это не сфера государственных закупок. Можно проработать состав ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ?

2. Распространяется ли 44-ФЗ на отношения, связанные с оплатой бюджетным учреждением взноса на кап. ремонт.

Ответ: Нет.

3. По какой дате закупки учитывать годовой объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ – по дате заключения контракта или по дате оплаты контракта?

Ответ: По дате заключения контракта.

  1. С учетом внесенных с 06.08.2017 изменений и дополнений в КоАП РФ (статья 7.32.5), какие правонарушения будут подпадать под ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ?

Ответ: В настоящее время к административному правонарушению по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ можно отнести неисполнение контракта исполнителем. С учетом того, что у заказчика по контрактам имеется в основном обязанности принять товар и оплатить его, то должностные лица заказчика фактически «выведены» за рамки действия ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

5. Согласно пункту 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Распространяется ли действие пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на заключение контрактам на оказание услуг по уборке мест общего пользования и уборке территории, прилегающей к административному зданию, в котором расположены занимаемы заказчиком помещения, при условии, что данные услуги исполнителем уже оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании?

Ответ: Да, действие пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе распространяется на вышеуказанные услуги, так как они относятся к понятию «содержание нежилых помещений». Следует отметить, что вопрос о порядке содержания общего имущества в нежилом здании, права собственности и другие вещные права принадлежат разным лица, прямо законодательством не урегулирован. Поэтому Пленум ВАС РФ в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 № 64 разъяснил, что к таким правоотношениям применяются правовые нормы, регулирующие сходные правоотношения. В данном случае - Правила содержания общего имущества в МКД, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

  1. Обязан ли заказчик обосновывать цену контракта по закупкам согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение финансового года?

Ответ: В силу части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном цену контракта и иные существенные условия контракта.

При этом положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные (кроме прочих) пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у заказчика нет обязанности обосновывать цену контракта по закупкам согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

7. Просим разъяснить следующую ситуацию. Участник электронного аукциона был признан заказчиком уклонившимся от заключении контракта. Однако впоследствии такого участника не включили в РНП решением Коми УФАС России. В настоящее время заказчик отказывается возвращать участнику сумму обеспечения исполнения контракта. Правомерны ли действия заказчика? Порядок действий участника в случае неправомерности действий заказчика?

Ответ: Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок и срок возврата обеспечения исполнения контракта по результатам электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, участнику следует обратиться в Арбитражный суд за разрешением этого спора и взыскания суммы обеспечения исполнения контракта.

8. Закупка включена в электронный перечень, сумма закупки 96 тыс. руб. Возможно ли провести запрос котировок по данной закупке?

Ответ: Да, запрос котировок провести можно, так как согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

9. Закупка включена в план-график, размещение стоит на февраль, но это закупка, на которую не требуется размещение извещения. Заказчик обязан заключить договор в феврале, т.е. крайний срок 28 февраля, а далее в течение трех рабочих дней внести сведения в реестр контрактов?

Ответ: Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменение даты начала закупки.

По пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки закупка начинается с заключения контракта.

Таким образом, заказчик в данном случае должен внести изменения в план-график и изменить дату закупки с февраля на март (другой месяц), так как закупки, не включенные в план график (в данном случае по состоянию на февраль) не могут быть осуществлены.

01 марта 2018, 14:06

1. Можно ли привлечь Некоммерческую организацию Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ за изменение условий договора в нарушение п. 223 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016?

Ответ: По ч. 3 ст. 7.32. КоАП РФ нет, поскольку это не сфера государственных закупок. Можно проработать состав ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ?

2. Распространяется ли 44-ФЗ на отношения, связанные с оплатой бюджетным учреждением взноса на кап. ремонт.

Ответ: Нет.

3. По какой дате закупки учитывать годовой объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ – по дате заключения контракта или по дате оплаты контракта?

Ответ: По дате заключения контракта.

  1. С учетом внесенных с 06.08.2017 изменений и дополнений в КоАП РФ (статья 7.32.5), какие правонарушения будут подпадать под ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ?

Ответ: В настоящее время к административному правонарушению по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ можно отнести неисполнение контракта исполнителем. С учетом того, что у заказчика по контрактам имеется в основном обязанности принять товар и оплатить его, то должностные лица заказчика фактически «выведены» за рамки действия ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

5. Согласно пункту 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Распространяется ли действие пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на заключение контрактам на оказание услуг по уборке мест общего пользования и уборке территории, прилегающей к административному зданию, в котором расположены занимаемы заказчиком помещения, при условии, что данные услуги исполнителем уже оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании?

Ответ: Да, действие пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе распространяется на вышеуказанные услуги, так как они относятся к понятию «содержание нежилых помещений». Следует отметить, что вопрос о порядке содержания общего имущества в нежилом здании, права собственности и другие вещные права принадлежат разным лица, прямо законодательством не урегулирован. Поэтому Пленум ВАС РФ в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 № 64 разъяснил, что к таким правоотношениям применяются правовые нормы, регулирующие сходные правоотношения. В данном случае - Правила содержания общего имущества в МКД, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

  1. Обязан ли заказчик обосновывать цену контракта по закупкам согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение финансового года?

Ответ: В силу части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном цену контракта и иные существенные условия контракта.

При этом положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные (кроме прочих) пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у заказчика нет обязанности обосновывать цену контракта по закупкам согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

7. Просим разъяснить следующую ситуацию. Участник электронного аукциона был признан заказчиком уклонившимся от заключении контракта. Однако впоследствии такого участника не включили в РНП решением Коми УФАС России. В настоящее время заказчик отказывается возвращать участнику сумму обеспечения исполнения контракта. Правомерны ли действия заказчика? Порядок действий участника в случае неправомерности действий заказчика?

Ответ: Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок и срок возврата обеспечения исполнения контракта по результатам электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, участнику следует обратиться в Арбитражный суд за разрешением этого спора и взыскания суммы обеспечения исполнения контракта.

8. Закупка включена в электронный перечень, сумма закупки 96 тыс. руб. Возможно ли провести запрос котировок по данной закупке?

Ответ: Да, запрос котировок провести можно, так как согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

9. Закупка включена в план-график, размещение стоит на февраль, но это закупка, на которую не требуется размещение извещения. Заказчик обязан заключить договор в феврале, т.е. крайний срок 28 февраля, а далее в течение трех рабочих дней внести сведения в реестр контрактов?

Ответ: Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменение даты начала закупки.

По пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки закупка начинается с заключения контракта.

Таким образом, заказчик в данном случае должен внести изменения в план-график и изменить дату закупки с февраля на март (другой месяц), так как закупки, не включенные в план график (в данном случае по состоянию на февраль) не могут быть осуществлены.

Наверх